Главная
Регистрация
Вход
Среда
23.10.2019
00:30
Приветствую Вас Гость | RSS
    МБДОУ детский сад №5
         "Звёздочка"                 

Меню сайта

Наш опрос
Как вы оцениваете работу ДОУ
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ФГОС 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ

​​​​​​​Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации

​​​​​​​Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

​​​​​​​Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования

​​​​​​​Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2013г. № 947 "Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области"

​​​​​​​​​​​​​​ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

ФГОС дошкольного образования  /fgos_doshkolnogo_obrazovanija.pdf

Информация о введении новых стандартов дошкольного образования

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отражает согласованные социально – культурные, общественно – государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

 Стандарт:

  • Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
  • Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
  • Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

В федеральном государственном образовательном стандарте:

  • Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  • Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  • Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  • Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт не является основанием для:

  • Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
  • Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 При разработке стандарта учтены:

  • Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

 Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 Стандарт утверждает основные принципы:

  • Поддержки разнообразия детства;
  • Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  • Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
  • Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  • Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 Стандарт преследует следующие цели:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • Формирования социокультурной среды.

 В стандарте:

  • Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  • Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  • Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  • Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

  • Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  • В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
  • Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 



Вход на сайт

Поиск




banner_240_60
Министерство образования и науки Российской Федерации




Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz





  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz